4 удивительно эффективные вещи, которые следует говорить

Как начальник, вы обязательно во всем должны разбираться и всегда быть правы. Не верно. Попробуйте эти простые, но весьма сильные слова, чтобы построить доверие, основанное на честности.

микрофон

Время от времени мы все делаем ошибки, говорим то, что говорить не стоило, неправильно оцениваем ситуацию. Но не все признают свои промахи, особенно в условиях конкуренции. Как говорил легендарный автор руководства по лидерству: «Человек должен быть достаточно взрослым, чтобы признавать свои ошибки, достаточно умным, чтобы извлекать пользу из них, и достаточно сильным, чтобы их исправлять».

Как же часто мы, допустив оплошность, встаем на дыбы, и наш инстинкт борьбы внутри нас кричит: «Стоять до конца!» Нас вызывают на ковер, чтобы осудить нашу ошибку. И единственное, что на самом деле стоит сделать, это взять себя в руки и сказать:

«Я был не прав. Прошу прощения. Я знаю, что еще есть чему учиться. Будьте добры, дайте мне шанс все исправить».

Мало кто ожидает такой ответ от молодого и амбициозного сотрудника. Вы только представьте взгляд вашего руководителя в этот момент: удивление, растерянность, одобрение и, вероятно, восхищение. Знайте, что в такой момент вы поступаете правильно.

Немного честности и смирения предотвращают ненужную конфронтацию, экономят ваше время и создают доверие в отношениях с сотрудниками, клиентами, подчиненными. В следующий раз, когда ваша защитная реакция возрастет до отметки «ярость», возможно, одно или несколько следующих высказываний помогут вам успокоиться. Попытка не пытка, единственное, что вы теряете, это маленькая частичка своего эго.

Прошу прощения.

Такое короткое и лаконичное извинение понижает уровень сопротивления и гнева в помещении. Вы легко сможете этими словами разрядить обстановку. А когда разговор менее напряженный, то решение возникнувшей проблемы или задачи быстрее появится на поверхности.

Я был не прав.

Признание своей ошибки очищает. Пропадает агрессивная необходимость защитить себя, нет нужды придумывать и без остановки твердить оправдания. Признайте ошибку и исправьте ее! Все предельно просто.

Мне нужна помощь.

Не стесняйтесь попросить о помощи. Признайте, что вы не можете все знать. Великий предприниматель окружает себя людьми, которые знают больше, чем он. Обратитесь к своим работникам, этим вы лишите себя разочарований и напрасной траты времени.

Я не знаю.

Неужели у вас должны быть ответы на все вопросы? Даже «эксперты» не знают всего. Любой истинный эксперт скажет вам, что ни от кого не ждут верных ответов на абсолютно все вопросы. Ведь по правде, если бы мы знали все, что было бы даже скучно. Это возможность учиться и расти, как то, что необходимо любому предпринимателю.

Версия для печати

Считаете что тема не раскрыта?

Изложите свое видение!