7 профессиональных советов над которыми стоит задуматься

Известный факт, что тот, кто любит давать советы, сам в них больше всего нуждается. Зачастую от таких советчиков можно получить болезненно прямые замечания, но если вдуматься, они могут быть далеко не бесполезными.

задумайтесь над этим

«Свое личное мнение держи при себе»

Именно так любят с укором поучить нас «бывалые», когда выпускниками мы устраиваемся на работу. А ведь и на самом деле, наш юношеский максимализм порой затмевает нам разум. Мы забываем об ответственности и обязанностях в яром стремлении показать себя. Все мы служащие, в хорошем смысле этого слова. Как у наших клиентов, так и у коллег и начальства существуют свои потребности. И, как случается в большинстве случаев, удовлетворение этих потребностей более важно, чем лелеять собственную гордыню. Оставаться честным перед собой и сохранять баланс со своими поступками на работе – это жизненно необходимые условия. Но есть большая разница между: «оставаться верным себе» и «просто быть собой».

Первое впечатление обманчиво

Нам очень легко смотреть на других через призму оценки, особенно когда эта оценка заранее негативная. Но ведь работники в большинстве своем не специально плохо выполняют работу. Клиенты не сознательно доставляют какие-либо неудобства вашей компании. И начальники в основном не назло вам вас достают. Стоит запомнить, чем меньше вы смотрите в глубь ситуации, тем больше вы можете усложнить положение вещей. Зрите в корень.

Им так же страшно, как и вам

Вспомните, как часто мальчишки из соседнего двора казались сильнее, какой у них был устрашающий вид, перед игрой в футбол на школьном стадионе. Кто-то в майке с именем любимого игрока, у кого-то кроссовки так были похожи на профессиональные, что невольно приписываешь ему навыки чемпиона. Наверное, никто и не задумывался, что те мальчишки такими же испуганными глазами смотрели и на вас. В мире бизнеса происходит то же самое. Все символы успеха – просто маска. Под всем фарсом, скорее всего, такой же предприниматель, как и вы, который так же волнуется по поводу сделки.

При увольнении сотрудника, вам стоит сказать нечто большее, чем «Ты не справляешься с работой, ты уволен».

За исключением особых обстоятельств, увольнение – заключительный шаг в достаточно длительном процессе. Вам стоит рассмотреть и предложить варианты дополнительного обучения, обозначить цели и сроки для повышения эффективности сотрудника. Лишь в таком случае, когда вы сделали все возможное, а прогресс отсутствует, тогда и дополнительных бесед может не понадобится. Сотрудник сам все поймет, вы сделали все возможное.

Если вы спокойно засыпаете после того, как уволили кого-то, то что-то не так

Даже если вы все сделали верно, уволив работника, на душе будет паршиво. Понятное дело, что «он уволил себя сам». Но все же, вы повлияли на чью-то жизнь, карьеру, семью, а это оставляет осадок. Любой руководитель должен оставлять в себе место для человечности.

Продать себя сложнее, чем кажется

Многие считают себя довольно скромными и застенчивыми, а значит и «продавать» себя им будет проблематично. Всегда удобнее, когда начальник заметит ваш талант и будет вас продвигать по карьерной лестнице. Нам проще, когда клиенты сами нас находят. А это проблема, ведь успех в любой области и профессии в настоящее время хотя бы частично, но зависит от навыков продавать. Берите инициативу в свои руки, особенно относительно себя, и люди к вам потянутся.

Просто помолчи, будь добр

Мы много говорим. Считаем себя остроумными и проницательными, но на самом деле, редко, когда другие тоже так считают. А на самом деле уверенные в себе люди вообще не чувствуют потребность говорить. Странно и даже неприятно это осознавать, но чаще всего мы говорим не потому, что нас очень внимательно слушают, а потому что мы заинтересованы в том, что мы говорим. В бизнесе не стоит говорить лишь для собственного удовольствия.

Версия для печати

Считаете что тема не раскрыта?

Изложите свое видение!