Франшизный бизнес: за и против

В настоящее время все большую популярность во всем мире приобретает франчайзинг. И это вполне закономерно, так как франшизный бизнес представляет собой проверенную и довольно удобную модель бизнеса, особенно для начинающих предпринимателей, поскольку гарантирует возврат вложенных в развитие такого бизнеса средств. Среди наиболее ярких примеров успешно развивающихся франшизных бизнесов можно выделить, скажем, Starbucks и McDonald’s.

франшизный бизнес

Но прежде чем принять решение о покупке франшизного бизнеса, целесообразно детально взвесить все его достоинства и недостатки.

К преимуществам франшизы относятся:

Известность бренда

Франшизные виды бизнеса пользуются популярностью и известностью благодаря своему присутствию на международной арене. И, как правило, при покупке франшизы не возникает проблем с привлечением клиентов, поскольку потенциальные потребители уже знакомы с брендом и качеством предоставляемого товара или услуги.

Минимальные маркетинговые затраты

Маркетинговые затраты будут незначительными, так как франчайзер уже значительно вложился в маркетинговые операции, чтобы продвинуть свой бренд и занять значительную долю рынка.

Протестированная бизнес-модель

Франшизный бизнес исключает отсутствие уверенности в успехе и прибыльности бизнес-проекта. Придерживаясь такой модели бизнеса, нет необходимости беспокоиться по поводу востребованности ваших товаров или услуг среди потребителей.

Обучение персонала

Все франчайзеры предоставляют обучающие программы, чтобы ваш персонал приобрел навыки работы со сложным оборудованием. Также они предоставляют обучение особым профессиональным навыкам, необходимым для работы именно в данном бизнесе. Таким образом, осуществляется экономия средств, которые бы вам пришлось самостоятельно потратить на повышение квалификации и обучение сотрудников.

Техническая поддержка

Франчайзеры помогают и с техническим обеспечением бизнеса, предоставляя легкий доступ к покупке необходимого оборудования, инструментария, сырья, пользуясь своим преимущественным правом заключать сделки на выгодных условиях и прежними бизнес-контактами с поставщиками.

Отсутствие затрат на исследования и разработки

В первую очередь франчайзер сам заинтересован в развитии и процветании бизнеса, поэтому он заботится о проведении всех необходимых исследований рынка и предоставлении необходимого обучения и оборудования для того, чтобы перенять и внедрить в бизнес инновационный опыт.

Кроме того, некоторые франчайзеры могут предоставить ссуды на открытие бизнеса, что, безусловно, предполагает ряд финансовых обязательств с вашей стороны.

В то же время покупка франшизы имеет и ряд недостатков, в том числе:

Капиталовложения

При учреждении франшизного бизнеса вы можете столкнуться с тем фактом, что франчайзеры претендуют на начальные инвестиции для обеспечения неких гарантий, что может быть не вполне осуществимым в случае недостатка финансирования с вашей стороны.

Временные ограничения

Покупка франшизы предполает заключение контракта с франчайзером, по которому он официально обязует вас управлять бизнесом в течение определенного срока, до истечения которого вы не можете открыть свое собственное дело.

Отсутствие гибкости и приспособляемости бизнеса

Нужно быть готовым к тому, что франчайзеры будут против проведения с вашей стороны каких-либо самостоятельных изменений и нововведений.

Уплата роялти

За право пользоваться известным брендовым названием и получать техническую и маркетинговую поддержку необходимо в обязательно порядке ежегодно производить соответствующие денежные выплаты, то есть выплачивать роялти за использование франшизы.

Абсолютная открытость

Вы будете вынуждены не только предоставить франчайзеру стопроцентный доступ ко всей финансовой отчетности бизнеса, но и согласовывать с ним каждое бизнес-решение.

Ко всему прочему, некоторые франчайзеры могут потребовать выплаты за право пользоваться преимуществами их маркетинговой и рекламной политики. В таком случае подобные выплаты неизбежны.

Франшиза значительно сокращает риски, связанные с ведением бизнеса. Но, тем не менее, прежде чем заняться франшизным бизнесом, рекомендуется взвесить все плюсы и минусы и провести собственное исследование рынка. В то же время франшизный бизнес станет оптимальным вариантом для предпринимателей, у которых недостаточно знаний и навыков ведения бизнес-дел. И, как свидетельствует статистика, у такой модели бизнеса больше шансов на успех в сравнении с индивидуальным бизнесом.

Версия для печати

Есть собственный опыт в бизнесе?

Поделитесь с нами!