Бизнес-стратегия маркетинга

Понятие «бизнес-стратегия маркетинга» может звучать как что-то эзотерическое. Давайте раскроем все карты, чтобы вы во всем этом разобрались и смогли реализовать собственную маркетинговую стратегию, которая отлично впишется в ваш бизнес-план.

Маркетинг стратегии

Слово «стратегия» с древнегреческого переводится как «искусство полководца». Подумайте о стратегии как об общем плане действий, необходимых для победы. Сами же действия называют тактикой. Вы можете обзавестись тактическими планами, которые помогут в достижении вашей бизнес-стратегии маркетинга. Все предельно просто. Бизнес-стратегия маркетинга или же стратегический план – это не что иное, как общий план действий, которые вы предпринимаете для достижения конкретной цели для вашего бизнеса.

Начните с конкретной цели, это может быть что угодно: 1,5 миллиона долларов выручки, выйти на новый уровень к определенной дате, увеличить размер компании вдвое за год. Любая более-менее реальная, но сложно достигаемая цель. Это и будет та самая «война», где вы полководец. И вот вам необходимо выработать простой общий план маркетинговых шагов, которым необходимо следовать, например:

  • Издавать брошюру для своих клиентов и рассылать ее ежеквартально.
  • Разрабатывать по 4 специальных предложения в год.
  • Расширять веб-сайт и настроить интернет-магазин.
  • Поддерживать кампанию почтовой рассылки, продвигающей веб-сайт.
  • И так далее…

Разработали идею? Не спешите. Выполните для начала так называемое «домашнее задание». Просмотрите все, что срабатывало в прошлом, что стоит изменить, просмотрите успешные маркетинговые кампании других фирм.

Пункты вашей бизнес-стратегии маркетинга должны быть изложены последовательно. И всегда помните о бюджете, которым располагаете. Ведь «запуск 30-секундных рекламных роликов во время ответственного матча» звучит отлично, и явно сработает с положительным результатом, но можете ли вы себе это позволить? С другой стороны, затягивать пояса, когда вы строите маркетинговую стратегию, тоже не вариант. Не важно, насколько хороши ваши товары или услуги, если не рекламировать их усердно, то никто о вашем предложении и не узнает. А это грозит разорением.

Что же действительно работает, когда дело касается маркетинга? Многие предприниматели не могут найти достаточно хороший ответ на этот важный вопрос. Совместив научные труды, положительный опыт и ошибки известных компаний, можно сделать вывод, что для успешной маркетинговой кампании необходимо соблюсти следующие пункты:

1. Целевой рынок

Ваш маркетинг достигнет наилучших результатов за наименьшие деньги, если вы правильно сопоставите перспективы и потребности того, что вы предлагаете. Определите наиболее подходящую группу людей, кому отсылать свои брошюры. Создайте дизайн этих брошюр таким образом, чтобы максимально заинтересовать потребителя. Если вам удастся, попробуйте разделить ваш целевой рынок на «под-рынки». Тогда можно будет создавать брошюры, нацеленные на еще более конкретного потребителя. Например, разделите список ваших клиентов на постоянно покупающих у вас; покупающих редко, но дорогие товары; и на бывших ваших клиентов. И вы получите категории потребителей, для которых возможно разработать специальные предложения, непременно подходящие каждой группе.

2. Создайте УТП

УТП в этом случае расшифровывается как «уникальное торговое предложение». Это своего рода утверждение о том, чем ваша компания и продукция отличается от других. Уникальное торговое предложение дает основание потребителю обратиться именно к вам. Согласитесь, это явно увеличивает выгоду для вашего бизнеса. Создайте свое УТП и «кричите» о нем на всех рекламных брошюрах, этикетках и т.д. С помощью уникального торгового предложения вы доказываете, почему вы лучше своих конкурентов, тем самым делаете успешным свой бизнес.

3. Всегда делайте предложение

Убедитесь в том, что с получением каждой брошюры от вас, вы просите своих клиентов и потенциальных потребителей что-либо сделать, как-либо отреагировать. Вы вдохновляете их действовать, отвечать, реагировать, предлагая им то, что наверняка им подойдет.

4. Ведение базы данных о клиентах

Благодаря ответам на вашу рассылку вы можете создать базу данных о клиентах. Большинство людей, получивших от вас брошюру, не станет связываться с вами сразу после первого вашего письма. Но как только ответ все же приходит, вносите информацию о потенциальном клиенте в созданную базу данных. Это позволит снова обратиться к этому клиенту и побудить его к взаимодействию. Старайтесь постоянно поддерживать контакт, хотя бы просто напоминая о своей компании поздравляя своих клиентов с праздниками. Кроме шуток, повторный контакт играет огромную роль в успехе продаж.

5. Не бойтесь потерять

Ясное дело, что люди не хотят, чтобы их обманывали. К сожалению, сегодня недоверие между клиентами и компаниями только растет. Слишком много раз люди разочаровывались в том, что продается одно, а они покупают совсем другое. Предоставление гарантии – это отличный способ уменьшения рисков для потребителя. Наличие гарантии увеличивает заинтересованность клиентов и, соответственно, уровень продаж.

6. Расширяйте список наименований

Привлечение новых клиентов увеличивает прибыль. Регулярно совершенствуя существующие и продвигая новые товары и услуги для своих клиентов, вы увеличите объем продаж и расширите свой бизнес легко и эффективно.

7. Отслеживайте свои рассылки

Проверяйте эффективность ваших рекламных рассылок. Сколько людей откликнулось на ваши письма? Окупаются ли затраты на рекламу? Что необходимо сделать для более эффективного маркетинга? Измените ваше предложение, заголовок, цену. Когда вы отслеживаете результаты, вы улучшаете свой ответ потребителю.

Вот пункты, которых следует придерживаться, составляя свою бизнес-стратегию маркетинга. Когда все шаги будут выполнены, может потребоваться дальнейшее планирование в контексте вашего основного маркетингового плана. Обдумывайте каждый шаг, работайте на перспективу.

Версия для печати

Есть собственный опыт в бизнесе?

Поделитесь с нами!