Этапы развития бизнеса

Всякий бизнес на пути своего становления и формирования стабильного бренда претерпевает ряд изменений. При этом, достигнув оптимального уровня роста и развития, каждый бизнес-проект переживает периоды стагнации и упадка. Путь бизнес-предприятия от его отправной точки до периода упадка можно разделить на определенные стадии развития бизнеса.

этапы бизнеса

Большинство бизнесов проходит как минимум пять этапов в своем становлении, причем едва ли представляется возможным проигнорировать хотя бы один из них.

Этап 1. Осмысление идеи.

Ни один проект не может быть претворен в жизнь без наличия более или менее свежей и интересной идеи. Эта идея принесет свои экономические плоды при достаточных капиталовложениях и трудолюбии и сотрудничестве всех заинтересованных сторон. При разработке бизнес-идеи во внимание принимаются различные экономические аспекты, такие как особенности промышленного производства, уровень конкуренции в выбранной сфере, доступность необходимых ресурсов, рынок и потенциальные потребители. Также принимается во внимание размер необходимого инвестирования, суммы ожидаемой прибыли и соотношение между уровнем инвестиций и уровнем доходности бизнеса. Именно на этом этапе разрабатывается детальный бизнес-план.

Этап 2. Материализация идеи.

Этап материализации бизнес-идеи не что иное, как фаза стартапа. На этом этапе заинтересованными сторонами предпринимаются все необходимые меры и действия по претворению идеи в жизнь. В первую очередь соблюдаются все необходимые формальности по регистрации предприятия для придания бизнесу официального легального статуса и обозначения его появления в определенной промышленной области и на рынке. Как только улажены все формальности и подтверждена правомерность бизнес-предприятия, можно начинать его деятельность.

Этап 3. Рост бизнеса.

На этом этапе происходит рост масштабов деятельности бизнеса и увеличение объемов предоставляемых товаров или услуг. По мере того, как начнут сокращаться затраты на производство, можно будет начать предоставлять товары и услуги потребителям по слегка сниженным ценам без нанесения ущерба доходам предприятия, что приведет к повышению конкурентоспособности бизнеса, привлечению большего количества клиентов и увеличению прибыли.

Этап 4. Становление и расширение бизнеса.

Как только бизнес начинает набирать обороты и генерировать все большую прибыль, наступает самое подходящее время для принятия шагов по увеличению занимаемой доли рынка, освоению новых рынков и расширению потребительского состава.

Этап 5. Зрелость и упадок бизнеса.

С течением времени практически любой бизнес начинает терять свои позиции и сталкивается с необходимостью бороться с постоянно растущей конкуренцией и необходимостью предоставления своим потребителям более выгодных условий, низких цен и качественных товаров или услуг в сравнении с конкурентами. Фактически, чтобы сохранить достигнутый уровень в развитии бизнес-предприятия, обеспечить ему достаточные рынки сбыта и получить превосходство над конкурентами, необходимы определенные затраты, которые должны быть направлены на рекламу, продвижение бренда и самого продукта, обеспечение стабильных поставок, занятие новых ниш на рынке. На данном этапе многие предприниматели оказываются меж двух огней: оставить цены прежними и потерять в доходах или повысить цены и потерять клиентов. В случае совершенно безвыходной ситуации, возможно, стоит рассмотреть варианты продажи бизнеса или слияния предприятий.

Бизнес – это всегда авантюра, прежде чем отважиться на которую, необходимо осуществить достаточное планирование, практический анализ и оценить реальные возможности и риски. Но, в конце концов, кто рискует, тот побеждает!

Версия для печати

Есть идея стартапа?

Изложите ее концепцию и ей заинтересуется инвестор!