Как быть уверенным в существовании рынка для вашей бизнес идеи

У вас появилась потрясающая бизнес-идея по созданию абсолютно нового продукта или оказанию услуги? Более того, у вас не осталось сомнений, что это именно то, что нужно сегодня людям? А вдруг вы все-таки заблуждаетесь?

место на рынке

Наличие у вас точной и надежной информации о том, что на самом деле хотят приобрести ваши потенциальные потребители не только убережет вас от неоправданных крупных денежных затрат, но также поможет сохранить душевное спокойствие и придаст вам больше рабочего энтузиазма.

Далее изложены 4 рекомендации, которые помогут вам более критически оценить вашу бизнес-идею, прежде чем вы начнете навязывать людям товары или услуги, в которых они совершенно не нуждаются.

1. Помните: рынок товаров и услуг – строгий, но справедливый судья

Находясь в бизнесе невозможно не признать тот факт, что в конечном итоге именно рынок диктует условия успеха. Это значит, в первую очередь необходимо собрать все данные, которые лежат в основе удачного бизнес-старта. В частности, подсчитайте возможную прибыль для вашей категории товаров или услуг на местном, региональном и национальном рынках; соберите информацию о ваших конкурентах; определите, является ли рынок предлагаемого вами товара или услуги новым и динамичным либо зрелым и статичным. Вся эта информация нужна для того, чтобы определить, стоит ли игра свеч, то есть сможет ли ваш бизнес занять свою нишу на рынке и будет ли он прибыльным.

2. Найдите свою особую нишу на рынке

Для того, чтобы занять свою собственную нишу на рынке, стоит начать с выбора товара, который вы будете продавать или услуги, которую собираетесь оказывать. Более целесообразно сделать этот выбор в пользу того, что будет пользоваться спросом всегда и практически при любых обстоятельствах. Подобные предметы потребления дают неограниченные возможности для проявления творчества и новаторства при продвижении бизнеса, а также оставляют шансы для заключения повторных сделок. Также важно помнить, что и рыночные тенденции, и вкусы потребителей довольно быстро меняются. И если вам удастся, учитывая вышеизложенное, занять свою узкую нишу на рынке товаров и услуг, вы сможете сами устанавливать цены и не бояться сильной конкуренции.

3. Формируйте базу постоянных клиентов

Поиск новых клиентов или покупка доли рынка – самые дорогостоящие способы построения бизнеса. Между тем, стремление к заключению повторных сделок и желание заслужить преданность покупателей заставят вас вместо поиска ответа на вопрос «Как привлечь нового клиента?» искать ответ на вопрос «Сколько я могу продать каждому из своих постоянных клиентов и как долго смогу поддерживать их интерес?» И это станет своего рода страховкой для вашего бизнеса, поскольку намного прибыльнее иметь дело с постоянными клиентами, чем искать новых. Кроме того, если вы наработаете клиентскую базу, то сможете значительно сократить расходы на рекламу, так как уже будет работать так называемая реклама из уст в уста.

4. Тестируйте все ваши идеи

Есть много способов протестировать ваши бизнес-идеи без существенных затрат – от создания обычной веб-страницы до передачи ваших розничных товаров для реализации в существующих магазинах на условиях консигнации. Так вы сможете узнать, что потребители хотят видеть на рынке. Такая информация понадобиться для того, чтобы определить, стоит ли повышать предложение или не будет ли разумнее заняться более прибыльным бизнесом.

И главное, всегда имеете в виду, что вкладывать силы и средства стоит только в развитие тех идей, которые сыграют на руку вам и вашему бизнесу.

Версия для печати

Есть собственный опыт в бизнесе?

Поделитесь с нами!