Не обрекайте свой бизнес на банкротство

Развитие и положительная динамика – это хорошо, не так ли? Большей частью, да. Но для бизнеса слишком динамичное развитие может оказаться фатальным. В этой статье мы вам расскажем, как избежать подобной опасности.

банкротство бизнеса

Для начала разберемся, на чем основывается возможность развития бизнеса. В первую очередь это, конечно, установление базы основных потребителей и понимание их потребностей и желаний, умение заключать выгодные сделки и делать грамотные инвестиции. Но с другой стороны, как бы парадоксально это не звучало, развитие в бизнесе может быть синонимично умению вовремя притормозить и снизить темпы роста и производства.

Чтобы уберечь бизнес от банкротства нужно сдерживать его развитие. В противном случае, можно столкнуться с проблемой, которая будет выражена в том, что темпы роста вашей фирмы станут опережать ее финансовые возможности, в том числе для приобретения необходимых активов, оплаты счетов на отправленный товар и привлечения клиента.

Например, создатели компании по производству мороженого Phin & Phebes Джесс Эдди и Криста Фримен решение проблемы видят в умении уравновешивать ситуацию, в частности, равномерно распределять финансы на выпуск самого продукта с учетом увеличения спроса и на необходимое оборудование и доставку этого продукта потребителю. Они также подчеркивают, что компания в целом не должна расти быстрее, чем ее счет в банке.

Итак, чтобы контролировать темпы развития бизнеса, для начала следует предпринять следующее:

1. Контролируйте движение финансовой наличности.

Всегда стоит стараться продумать, насколько динамика развития вашего бизнеса и повышение спроса на создаваемые вами товар или услугу отразятся на потребностях компании в наличных деньгах. Ведь недостаточно просто создать товар, нужно еще его доставить потребителю и понести сопутствующие расходы. А учитывая, что специфика многих бизнесов такова, что отток денежных средств значительно опережает их поступления, то существует риск остаться без наличных средств, что является прямым путем к банкротству.

2. Адекватно оценивайте затраты на привлечение новых клиентов.

Многие компании для привлечения потребителей прибегают к системам скидок. Но эта стратегия срабатывает и оказывается прибыльной, только в случае совершения клиентом повторных покупок. В противном случае вашему бизнесу придется нести убытки.

3. Заранее продумывайте распределение финансов.

Убедитесь, что кредитные линии и собственный капитал соответствуют плану развития. Также не забывайте о том, что мобилизация капитала займет некоторое время, если вам вдруг понадобятся наличные средства.

Развитие - это несомненный плюс, но только если развиваться в верном направлении. Поэтому прилагайте максимум усилий, что предвидеть все особые риски, которые сопутствуют становлению вашего и бизнеса и старайтесь их подавлять. Только так вы обеспечите вашему бизнесу устойчивый рост.

Версия для печати

Считаете что тема не раскрыта?

Изложите свое видение!