Как не ошибиться при выборе названия для собственного бизнеса

При выборе названия фирмы зачастую возникает множество трудностей, связанных, как правило, с попытками избежать слишком причудливых и сложных для запоминания, а также слишком общих или, наоборот, слишком ограничивающих названий. Но основная проблема заключается в том, что, с одной стороны, название вашей фирмы должно быть привлекающим внимание и легко запоминающимся, а с другой – идеально подходить именно вашему бизнесу и отражать его специфику.

назнвание бизнеса

Обдумывая название вашего будущего бизнеса, непременно стоит учитывать, что оно существенно повлияет на успешность внедрения вашей компании на рынок товаров и услуг. Итак, прежде чем остановить свой выбор на одном из рассматриваемых вариантов, ответьте на следующие вопросы:

1. Сыграет ли название в пользу вашего бизнеса?

Название вашего бизнес-проекта призвано помочь вам заявить о себе на рынке, выделиться на фоне конкурентов и сформировать имидж вашей компании. Чтобы эти цели были достигнуты, название должно быть оригинальным и при этом несложным для восприятия. Так, например, компании Apple удалось заявить о себе, в том числе и благодаря отказу от названия с корпоративным звучанием, таким как у компаний IBM и NEC. Кроме того, в названии должен отражаться тот факт, что ваш товар или услуга созданы исключительно для того, чтобы удовлетворить вкусы и нужды потенциального потребителя, и поэтому оно должно быть довольно простым и понятным для обывателя.

2. Не ограничит ли ваше название возможности вашего бизнеса в будущем?

Создавая собственный бренд, следует учитывать перспективы развития бизнеса в будущем. Избегайте названий, которые потеряют свою актуальность при расширении линии товаров или изменении специфики оказываемых услуг.

3. Стоит ли вкладывать в название смысловую нагрузку?

В большинстве случаев более целесообразным является выбор названия, которое несет определенную информацию об особенностях и направленности вашего бизнеса. Что касается, отвлеченных причудливых названий, то выбор в их пользу является более рискованным шагом, так они не всегда срабатывают положительно.

4. Является ли название вашей фирмы легко запоминающимся?

Чем короче и проще название, тем лучше. Более того, рекомендуется избегать в названиях дефисов и других специальных символов. Также стоит избегать акронимов, так как для многих они могут остаться непонятыми. Кроме того, принимая во внимание, что все базы данных и файловые каталоги организованы в алфавитном порядке, можно утверждать, что более выигрышным для вашего бизнеса будет название, начинающееся с одной из первых букв алфавита.

5. Не вызывает ли ваше название трудностей при произношении?

Некоторые компании намеренно выбирают настолько необычные названия, что некоторые потребители не могут их даже выговорить. Как уже упоминалось, такой способ выделиться и заявить о себе является рискованным и по возможности рекомендуется к нему не прибегать. Считается, что наиболее оптимальным решением является выбор названий, написание и произношение которых совпадают.

6. Как отреагируют на выбранное вами название ваши потенциальные потребители?

Безусловно, необычное по звучанию название поможет придать создаваемому вами бренду некую изюминку и привлечет потребительский интерес. Но в этом случае чуть ли не необходимым условием является проведение масштабной рекламной кампании, чтобы ваше название не вызывало недоумения, было у всех на слуху и ваши потенциальные клиенты понимали, что под ним кроется.

7. Благозвучно ли название?

Благозвучность названия фирмы не только не вызывает трудностей при прочтении или произнесении, но и способствует лучшему запоминанию и вызывает положительные ассоциации у потенциальных клиентов. Здесь в качестве удачных примеров можно назвать такие компании как Apple, Oracle, Virgin.

8. Будет ли название понятным для большинства людей?

Названия с завуалированным или понятным только для вас смыслом ничего не расскажут о специфике вашего бизнеса и не помогут увеличить популярность вашего бренда.

9. Как визуально смотрится ваше название?

Следует также учитывать и то, как смотрится выбранное вами название на различного рода логотипах, рекламных объявлениях, билбордах. С точки зрения дизайна названия стоит стремиться к внешней сочетаемости букв, соразмерности слогов, повторяемости букв в начале и конце слова, как, например, в названиях таких компаний, как Volvo, Xerox.

10. Было ли проведено соответствующее исследование рынка?

Чтобы время и средства на создание и раскрутку названия для вашей фирмы не были потрачены впустую, прежде всего необходимо провести исследование в области существующих и официально зарегистрированных товарных знаков. И в случае, если ваше название является уникальным и не нарушает чьих-либо авторских прав, можете его регистрировать и начинать кампанию по развитию своего бренда.

Версия для печати

Есть свое мнение?

Поделитесь им с нами!