Как быть впереди ваших конкурентов

Очень важно знать сильные и слабые стороны своих соперников. На любых соревнованиях, будь то марафон на Олимпийских играх или маркетинговая компания вашего бизнеса, знать стратегии и тактики конкурентов необходимо.

выйграть у конкурентов

Понимание и анализ стратегий своих конкурентов открывают перед вашим бизнесом множество возможностей:

  • Легче определить ваши отличительные признаки;
  • Разработать стратегии с целью использовать слабости конкурентов;
  • Эффективно реагировать на деятельность соперников;
  • Определить, как они могут отнять у вас бизнес;
  • Защитить и укрепить ваши отношения с существующими клиентами.

Для верного анализа действий конкурентов первое, что необходимо сделать, это собрать о них как можно больше информации. Некоторые из наиболее эффективных способов узнать больше об оппонентах, приведены ниже:

Сайты конкурентов

В настоящее время одним из лучших источников информации являются веб-сайты. Выясните, есть ли у ваших конкурентов страницы в сети, и можно ли на них зарегистрироваться для получения рассылок на обновления. Детально изучив информацию, представленную на сайте конкурентов, вы четко увидите, как их сайт соотносится с вашим. А это, в свою очередь, поможет вам улучшить веб-сайт своего бизнеса. Сайт конкурентов дает вам возможность глубже понять ключевые особенности и преимущества предлагаемых вами товаров и услуг.

Поисковые системы Интернета

Хорошей отправной точкой могут стать и системы поиска в Интернет, используя которые вы сможете найти информацию о сфере вашего бизнеса, клиентах и конкурентах. Введите в любом Интернет-поисковике ключевые слова, которые могут использовать потенциальные клиенты, чтобы найти ваш бизнес и увидеть, какой рейтинг у вашего сайта, по сравнению с сайтом ваших конкурентов. Выясните, используют ли ваши конкуренты рекламу в Интернете, если да, то посмотрите как их реклама воздействует на потенциальных потребителей.

Ассоциации (союзы)

Ассоциация – это добровольное объединение юридических лиц. Обычно для крупных сфер бизнеса очень удобно создавать подобные ассоциации. Являясь членом такого союза, вы можете предоставлять данные, статьи и информацию, касающиеся вашего бизнеса. Возможно, что ассоциацией вашей бизнес-отрасли выпускается журнал, подписавшись на который, вы будете получать информацию о том, что происходит в сфере вашего бизнеса, как обстоят дела у ваших конкурентов, да и в целом «держать руку на пульсе». Обязательно проверьте, выпускают ли непосредственно ваши конкуренты какое-либо печатное издание, чтобы придать себе больший статус.

Купите у конкурентов

Одним из самых достоверных способов для получения информации является покупка у ваших конкурентов. Приобретая одну из единиц товара, вы можете хорошенько ее испытать, как непосредственный потребитель. Это позволяет дать объективную оценку своего бизнеса и соотнести товар с предлагаемым вашей фирмой. Если же ваша компания занимается продажей услуг, вы можете связаться с офисом конкурентов и как потребитель выяснить у них всю информацию.

Ваши клиенты

Ваши клиенты, постоянные или те, которые, по каким-либо причинам, больше не обращаются к вашей компании, являются самым ценным источником информации. Ранее мы писали об этом в статье «Прислушивайтесь к своим клиентам». Постоянные клиенты смогут вам сказать, почему им нравится иметь с вами дело больше, нежели с вашими конкурентами, и как вы можете улучшить свой бизнес. Те клиенты, которые перешли к вашим конкурентам, смогут четко рассказать вам о преимуществах выбранной компании, что их привлекло и что может заставить вернуться к вашей фирме. При исследовании очень часто оказывается, что цена не является главным определяющим фактором.

Рекламная деятельность конкурентов

Хорошей идеей является создать файл (или файлы) о ваших конкурентах, в котором бы хранилась информация о рекламной деятельности компаний. Важно проанализировать не только рекламные сообщения конкурентов, но и то, как они общаются с клиентами, как ведут себя в социальных сетях. Это все вам пригодится при разработке собственных маркетинговых стратегий и медийных тактик.

И всегда важно: не старайтесь подражать своим конкурентам. Они могут справляться с некоторыми задачами лучше, и как раз на хорошем примере проще учиться. Но и быть готовым к промахам тоже важно.

Версия для печати

Считаете что тема не раскрыта?

Изложите свое видение!