Горим на работе, или как повысить производительность труда

Вне всякого сомнения, каждый из нас хотел бы, чтобы его рабочий день был как можно более продуктивен, и усилия, затрачиваемые на выполнение той или иной работы, не были потрачены тщетно, а приносили пользу компании-нанимателю или собственному бизнесу. Но как этого добиться? Ведь зачастую мы чувствуем, что работаем в полсилы и нерационально используем при этом рабочее время. Как следствие, список запланированных дел и невыполненных задач только увеличивается.

горим на работе

Прежде всего, не стоит паниковать или опускать руки при виде накопившейся работы, которую вам так или иначе предстоит выполнить. Выход можно найти всегда. Итак, чтобы достойно справиться с подобной ситуацией можно взять на вооружение следующие рекомендации:

1. Начните с самого незначительного.

Первая уловка на пути к повышению рабочей продуктивности заключается в том, чтобы как можно быстрее избавиться от тех дел, которые на первый взгляд кажутся абсолютно неважными и несрочными, а также просты в выполнении и, следовательно, требуют очень мало энергетических и временных затрат. Стоит избегать тенденции откладывать подобного рода дела на потом как наименее значимые, иначе они просто начнут накапливаться в больших количествах.

2. Выделите, что является самым важным именно сегодня.

Несомненно, реализация крупных проектов и решение серьезных задач требуют немало времени и сил. И поэтому вполне логично, что для того, чтобы с ними успешно справиться, целесообразно ежедневно прилагать толику усилий, которые шаг за шагом будут работать на конечный результат. Таким образом, в ежедневной работе всегда стоит наметить себе курс на эффективное выполнение той задачи, которая имеет определяющее значение именно на данном этапе и существенно отразится на итоговом результате вашей деятельности.

3. Выберите самое простое.

Этот способ повысить эффективность собственного труда перекликается с уже упомянутой рекомендацией начинать с самого незначительного, чтобы успешно справиться с имеющимися делами. Незначительная разница заключается лишь в том, что этот совет ориентирован скорее на успешную реализацию крупного бизнес-проекта и предполагает наличие так называемого списка дел, обязательных к выполнению.

4. Дозируйте задания.

Для начала разделите задачи, которые подлежат выполнению на подзадачи, а затем для каждой из них установите крайние сроки выполнения, что позволит избежать физических и умственных перегрузок и промедления с предоставлением конечного результата. Благодаря такой самоорганизации вы сможете достичь большего.

5. Не бойтесь просить о помощи.

Если вы обращаетесь за помощью, это отнюдь не значит, что вы настолько некомпетентны, что не можете самостоятельно справиться с работой. Наоборот, просьба о помощи - это разумный поступок, который убережет вас от ошибок, допущенных в данной сфере ранее и, тем самым, сэкономит ваше драгоценное время. К тому же многие ваши коллеги с готовностью придут на помощь, чтобы внести свой вклад в общее дело.

6. Делайте все с удовольствием.

Если вы стремитесь к достижению высоких результатов и максимальной продуктивности на рабочем месте, учитесь энергично приниматься за любые дела, и даже за выполнение тех задач, которые не приносят никакого удовольствия. Воспринимайте подобные дела как должное, не пытайтесь их откладывать на неопределенный срок или переложить на кого-то другого.

И главное, помните, нет ничего невозможного в том, чтобы ежедневно работать как можно более эффективно и продуктивно. А начать следует с того, чтобы своевременно и качественно выполнять тот минимум, который от вас требуется.

Версия для печати

Есть свое мнение?

Поделитесь им с нами!