Как устоять при экономическом спаде?

Когда меняется экономический климат и справляться с поставленными задачами все труднее, не обязательно закрывать свой бизнес и покидать рынок. Любое положение дел на рынке предоставляет возможность получить прибыль. Достаточно просто принять во внимание эти 4 совета.

экономический спад

Подход «совершенного рынка» - так многие экономисты прозвали появление он-лайн продаж. Ведь, при таком совершении сделок между покупателями и продавцами, всегда будет окупаться рыночная стоимость и цена на товары будет приемлемой. При серьезной экономической неопределенности продавец видит, как падает цена на товар и пропадает прибыль, но «совершенный рынок» придерживается старых расценок, а то и начинает повышать пошлины для продавцов. Но даже «совершенный рынок», бывает, терпит не светлые времена. Как же выстоять при экономическом спаде?

Вот вам несколько советов, чтобы уметь плавать даже против течения:

1. Будьте избирательны в том, что вы продаете

Когда под диктовку рынка цены падают, приходит время замены дорогих товаров большим объемом дешевых. Стоит принять существующую тенденцию и подчиниться. Большинство покупателей постараются избежать дорогих покупок. Когда вы предлагаете товар, оправдывающий ожидания покупателя, сделки продолжаются даже при сложных условиях рынка. Вам удастся защитить стоимость более дорогого товара, снизив его количество на рынке.

2. Привлекательные цены – не обязательно низкие цены

Покупателей, безусловно, привлекает максимально низкая цена. Хотя другие предпочитают потратиться больше, чтобы приобрести товар более высокого качества. Тщательно исследуйте цены на товары, похожие на ваш, и установите свое предложение в пределах рыночной стоимости. Устанавливайте не самую низкую цену, не продешевите, в результате вы заметите, как цена окупится прибылью.

3. Сократить расходы для большей прибыли

Когда приходят «тяжелые времена», умные продавцы сокращают затраты («не обязательные» расходы, которые могут включать в себя дорогие презентации, промежуточные склады и т.п.). Это помогает не терять прибыль и продолжать привлечение покупателей. Последние же, в свое время, находятся в постоянном поиске товаров, на которые не завышена цена. Вам необходимо искать способы, чтобы снизить расходы на поставку и упаковку. Одновременно продавать товар по выгодной цене и не отпугнуть покупателя. Также необходимо рассмотреть возможность сокращения количества предлагаемого товара. Просчитайте процент непроданного, и в серьез подумайте о том, чтобы на время убрать пару наименований. Это поможет сосредоточиться на продаваемом товаре, который приносит прибыль.

4. Улыбайтесь

Этот момент скорее психологический, нежели тактический. Но как ни странно эмоциональная сфера в отношениях покупателя и продавца порой занимает лидирующие и определяющие позиции. Откажитесь от мысли о «трудных временах». Пусть ваши покупатели знают, что вы работаете, чтобы сохранить их деньги (за счет низкой стоимости доставки, например). Сохраняйте позитивный настрой и отношение к делу даже в тяжелые периоды, поверьте, покупатели оценят это наилучшим образом.

Помните, что всегда есть шансы для хороших продаж, даже в условиях экономического спада. В то время как вы будете продвигать более дешевые товары в массы, вы будете иметь возможность сбывать и более дорогостоящий продукт. Всегда будьте готовы предложить ваш товар, главное аккуратно выберите как и где это сделать. Теперь даже экономический спад сможет сыграть вам на руку.

Версия для печати

Есть свое мнение?

Поделитесь им с нами!