Перестаем витать в облаках

Как минимум три стратегии помогут вам строить бизнес, основанный на реальности, а не выдавать желаемое за действительное. Этому стоит поучиться.

бизнес в облаках

Реальность – это, порой, самое досадное обстоятельство, которое оказывается на пути для, казалось бы, лучших планов руководителей и их компаний. Обычно, пренебрежение реальностью приводит к незначительным последствиям: головная боль на утро от того самого последнего бокала, тяжесть в животе от лишнего кусочка пирога и остальное в таком же духе. Но вот в бизнесе такие последствия гораздо более серьезные. Для вашей компании пренебрежение реальностью может стать началом конца. Ведь посудите сами, пока реальность «не ударит по лицу», бывает сложно сотрудникам компании добиться группового мышления. А руководитель компании, сосредоточенный на напечатанном бизнес-плане, может и не заметить, что на деле в этом плане есть изъяны, пока не столкнется с суровой реальностью. Известно, как можно легко обманывать себя, не обращая внимания на реалии, а вот как же научиться принимать все как есть?

Бизнес-планирование, основанное на реальности

Постоянный рост год за годом компаниям обеспечивает бизнес-планирование. Благодаря отлаженному процессу прогнозирования у вашей фирмы появится возможность генерировать блестящие идеи на год вперед и на ближайшее будущее. И вместо того, чтобы пытаться оправдать свои проекты и демонстрировать рост компании кому не лень, поставьте себе целью создать наиболее реалистичный взгляд на то, как обстоят дела у вашего бизнеса. Это позволит вам заметить больше путей для реализации: будь то сокращение направлений, для усиления более продуктивной ветви компании, или же расширение ряда предлагаемых товаров и услуг из-за замеченного вами нового рынка сбыта.

Следуйте за клиентами

Легко иметь бизнес, который сильный и здоровый сейчас, но существуют опасности в долгосрочном планировании. Честный взгляд на то, куда стремятся ваши клиенты – это отличный ход для проверки – соответствует ли ваш бизнес поведению потребителей. Как скажем, в первые дни лишь немногие компании решили «иметь дело» с Facebook, ведь сначала не было компаний, которые зарабатывали бы там деньги. А пользователей этой социальной сети все прибавлялось. В результате, мы можем наблюдать, что обрели успех все, кто рано или поздно «связался» с Facebook. Вероятно, что те, кто сделал это раньше, преуспели больше. Поэтому помните, правило «следуйте за клиентами» в современном мире работает безотказно.

Не списывайте так называемый «не стандарт»

Всяческие новинки всегда будут считаться исключениями из правил, особенно те, которые не вписываются в привычные рамки. А ведь порой, такие «новички» предсказывают будущее. Очень легко списать такие исключения и предположить, что все, что они делают краткосрочно и плохо. Но вы только попробуйте представить, что то, что делают такие новички, будет успешным, и вы можете легко этому научиться. Можно разобраться на примере компьютерных игр: сейчас все более популярными становятся бесплатные игры с микротранзакциями, старая гвардия масштабных игр до сих пор считает такие новинки «не стандартом» и исключениями. Только ведь не исключено, что в недалеком будущем эти самые игры станут новой нормой. Такие веяния опасно игнорировать, ведь так недолго оказаться за бортом несущегося корабля прогресса.

Не стоит игнорировать знаки, которые сама реальность подает вашей компании, а еще лучше обращать внимание и на не слишком явные маяки. Ищите и нащупывайте дорогу, все равно лучше твердо шагать по земле, чем зависнуть в воздухе.

Версия для печати

Есть идея стартапа?

Изложите ее концепцию и ей заинтересуется инвестор!