Кто же определяет будущее успешных людей?

Вокруг наиболее успешных людей мира сформирована небольшая прочная цепочка отношений. Что же мешает и вам окружить себя такой, тем самым увеличить свои шансы на успех?

цепочка отношений

Сколько у вас «лучших друзей»? Социологи говорят, что в среднем человек может назвать четырех своих друзей, с которыми он может обсудить наиболее важные вопросы, а максимальное число таких знакомых достигает всего лишь шести. За редким исключением, человеку просто напросто не практично поддерживать близкие значимые отношения больше, чем с шестью людьми. Самые успешные люди современности знают об этом не понаслышке.

Если вы можете перечислить девять и более близких себе людей, велик шанс того, что они не смогут отнести вас к своей категории «близкие» и не будут изъявлять желания посвящать вас в какие-либо личные и доверительные вопросы. Напротив же обстоят дела со списком в шесть «приближенных». Поддерживая тесные деловые отношения с шестью людьми, как это делают наиболее успешные бизнесмены, у вас появляется потенциальный доступ еще к 36 полезным людям – знакомым ваших знакомых. Таким образом сеть ваших многообещающих знакомств расширяется.

Как считают исследователи, размер сети общения – это лишь незначительная часть. Гораздо большее значение имеет сама структура такой сети. Наиболее прочные сети успешного бизнес-общения структурированы стратегически. Небольшое основное ядро разветвляется на отростки, чтобы охватить как можно больше не знакомых друг с другом людей. Построив такую сеть вокруг себя, вы получаете возможность создавать ценные взаимодействия, как никто другой. Вы – стержень, вы раскручиваете бизнес вокруг себя. А ведь это и означает предпринимательство.

Необходимо следовать примеру сверхбогатых и создать свою сеть с мощным ядром, а для этого стоит начать лишь с нескольких избранных людей, которым вы будете необходимы, в качестве связующего звена. Перед вами рецепт такой сети:

1. Составьте список из десяти ключевых людей

Это те люди, к которым вы смогли бы завтра же обратиться за помощью в поиске работы. Для этого вам необходимо предельно четко определить вашу идеальную рабочую обстановку или вид сделки. Только тогда вы сможете подвести итог того, что действительно вам необходимо и это поможет быстрее достичь цели.

2. Выделите топ-шесть человек, способных вам помочь

Предположим, что вы решили вести бизнес, связанный с выпечкой тортов. Как пекарь, вы можете рассчитывать на деловые отношения с десятками предприятий общепита, организаторами свадеб и корпоративов. Из целого списка организаций выберете наиболее сильные, которые в перспективе могут сделать вам дорогостоящий заказ. После того, как вы отберете шесть лучших из всех, выясните, не знакомы ли они между собой. Если таковые есть, то вам стоит их заменить представленными в общем списке.

3. Назовите шесть папок по порядку

Теперь вы отобрали шестерых людей, от которых будут зависеть ваше существование и воплощение мечты, по крайней мере, в ближайшем будущем. Что же вам необходимо знать о столь важных людях? Соберите всю информацию о выбранных вами людях и распределите еще по папкам. Заполните каждую созданную папку элементами сайтов компаний, положениями их корпоративной политики, не пренебрегите именами супругов и детей. Это же, в конце концов, ваши лучшие друзья в бизнесе.

4. Сделайте седьмую папку

В этой папке будет храниться информация о всех периферийных участниках вашей сети, которых, возможно, потребуется привлечь, в случае некоторых задержек ваших постоянных участников сети. Люди приходят и уходят, да и ваши приоритеты могут измениться. Имея шесть человек в ядре вашей сети и еще десяток на «скамейке запасных» вы поддерживаете баланс между целенаправленностью и гибкостью.

5. Сделайте редактированием своей сети еженедельным занятием

Большинство самых успешных бизнесменов считают свои связи самыми важными из всех активов. Относитесь к своей сети соответственно. Руководите ей словно портфелем активов. Вы будете находиться в постоянном поиске новых перспективных членов для своей сети. А четкое управление поможет вам заметить, какие кандидатуры соответствуют вашим целям и задачам, и с которыми перспективно работать длительное время.

Еще одним ключевым моментом является то, что социальные сети разрастаются в том направлении, в котором вы их «подкармливаете». Если вы заполните свою сеть друзьями-одноклассниками, то вы будете получать множество приглашений на встречи, которые будут отбрасывать вас назад, в школьные времена. А если же распоряжаться своей сетью с толком и «кормить» ее людьми, которые имеют большое значение для вашего бизнеса и привносят в вашу компанию ресурсы, то вы окажетесь на верном перспективном пути. Вы и ваши связи определяют устойчивый успех вашего бизнеса.

Версия для печати

Есть собственный опыт в бизнесе?

Поделитесь с нами!