Начало бизнеса: взлеты и падения

начать свой бизнес

Ежегодно начинающие предприниматели с завидным постоянством уже на этапе стартапа совершают ошибки, которые в конечном счете оказываются фатальными для их бизнес-предприятий. Существует ряд предпосылок для развития ситуации по такому сценарию. Среди основных из них можно выделить следующие:

  • Отсутствие опыта, что, безусловно, относится к той категории предпринимателей, которые ранее были далеки от бизнеса и абсолютно не разбираются в его тонкостях.
  • Незнание специфики той сферы бизнеса, в которой начинающий предприниматель решил попробовать свои силы, что в какой-то степени опять же связано с отсутствием опыта ведения бизнес-дел.
  • Принятие решения об организации бизнеса, который требует очень крупных финансовых вложений, прежде чем готовый продукт или услуга окажется на рынке.
  • Незнание рынка, а точнее организация бизнеса, для которого не существует места на рынке товаров и услуг.
  • Организация бизнеса, для достижения и сохранения рентабельности которого, необходимо постоянное расширение потребительской базы.

Вышеперечисленные факторы при любом раскладе срабатывают против вашего бизнеса. Чем больше подобных решений вы принимаете, тем более высока вероятность провала вашего бизнес-проекта.

Но даже в случае, если подобных ошибок избежать не удалось, можно попытаться противостоять их ожидаемым негативным последствиям, используя следующие тактики:

  • Чтобы приобрести необходимый опыт работы в предпринимательской сфере, поработайте хотя бы некоторое время в малом бизнесе или начните свое дело с проверенной бизнес-модели, такой как франчайзинг.
  • При отсутствии у вас нужного опыта и знаний хотя бы в процессе ведения дел постарайтесь хорошенько разобраться в сути вашего бизнеса и всегда будьте в курсе происходящих изменений. А если решите организовать бизнес совместно с бизнес-партнером, то желательно, чтобы это был человек опытный и обладающий необходимыми знаниями.
  • Чтобы избежать крупных финансовых вложений, для начала займитесь выпуском такого товара или услуги, которые однозначно будут востребованы на рынке и смогут быть легко проданы.
  • Старайтесь всячески обеспечить конкурентоспособность своего бизнеса, например, путем снижения цен на предоставляемые товары или услуги, улучшения их качества, быстрой доставки до потребителя.
  • Чтобы обеспечить рентабельность, постоянно обдумывайте стратегии увеличения продаж и маркетинга.

Так или иначе, будучи начинающим предпринимателем, не стоит бояться в определенный момент сделать шаг назад, который при правильном подходе приведет к трем шагам вперед.

Версия для печати

Есть идея стартапа?

Изложите ее концепцию и ей заинтересуется инвестор!