Новые правила маркетинга

То, что работает сегодня, кардинально отличается от того, что работало буквально еще десять лет назад. И если вы считаете, что маркетинг тот же, что и раньше, вы глубоко ошибаетесь. А причина очевидна. Как говорил Гераклит: все течет, все меняется.

новые правила маркетинга

Старые правила

Следующие правила маркетинга преподаются в университетах и на различных бизнес курсах. Этих же правил придерживается большинство существующих фирм.

  • Во-первых, создать продукт, который будет интересен широкому кругу потребителей или покупателей.
  • Во-вторых, сообщением с призывом к этим самым покупателям завоевать как можно более широкую аудиторию.
  • В-третьих, создать узнаваемый бренд, имя, которое впоследствии можно использовать и с дополнительными категориями продуктов.

И в правду, компании, следующие этим правилам маркетинга, в прошлом смогли сделать себе мощное имя, как например Sony и Кока-Кола. Но такой тип «рассеиваемого» маркетинга больше не действует потому что:

  1. Интернет и великое множество средств массовой информации «раздробили» потребителей и покупателей на очень маленькие группки, каждая со своими особенностями и интересами.
  2. Тексты сообщений, с которыми обращаются к потребителям, должны быть очень индивидуальными и конкретными, чтобы привлечь к себе хоть немного внимания.
  3. Интенсивность распространения бренда и сообщений стала настолько подавляющей, что потребитель просто напросто игнорирует большинство.

Иначе говоря, слова, которые сработали на Кока-колу, не сработают на вас.

Новые правила

А вот то, что СРАБОТАЕТ:

  • Создать продукт, направленный на очень определенный тип потребителей или покупателей.
  • Направить свое сообщение на эту конкретную аудиторию таким образом, чтобы «перетянуть» их на свою сторону.
  • Ждать пока эти новоиспеченные «защитники» определяют судьбу вашего бренда и будущее ваших предложений.

Согласитесь, совсем не то, что было раньше?

  1. На смену старому «рассеиваемому» маркетингу, который использовал различные средства массовой информации, пришел «направленный», который использует таргетированные СМИ.
  2. Если в старых правилах маркетинга была четкая направленность на достижение масс, то по новым правилам обязательным является обратить на себя внимание узкой группы потребителей.
  3. По старым правилам управление вашим брендом было подвластно случаю, теперь же новые правила маркетинга отдают этот контроль в руки вашего потребителя.

Вы можете игнорировать эти новые правила маркетинга на свой страх и риск или принять их во внимание, выбор за вами.

Версия для печати

Есть идея стартапа?

Изложите ее концепцию и ей заинтересуется инвестор!