Ошибки в начале бизнеса. Как не наступить на «грабли»?

Начало любого бизнеса не проходит без шероховатостей и может таить в себе приличный набор проблем. Какие же самые распространенные ошибки допускают молодые предприниматели? И как их избежать?

как не наступить на грабли

По мере того, как растет ваш бизнес, вы становитесь мудрее. Давайте рассмотрим несколько распространенных ошибок, которые допускаются на начальном этапе бизнеса. Часто рост компании может стопориться из-за неправильного управления. Как же не допустить оплошностей?

Учредители компаний, по своему определению, созданы для постоянного поиска бизнес-моделей. Они делаю это на ура и готовы заниматься своим делом недели напролет. Но, когда идея для бизнеса наконец найдена, следует понимать, что для организации и исполнения нужен совсем другой набор навыков. То есть, необходимо нанимать правильных людей для того, чтобы идея разрасталась. Если продолжать «тянуть все на себе», то может возникнуть малоприятный разговор с инвесторами, которые видят ситуацию со стороны: хорошая идея для начала бизнеса и никакого развития.

На пути от офиса в вашей гостиной до многомиллионного холдинга вам пригодятся навыки, отличные друг от друга. Следует помнить, что компании проходят три стадии. Это стадия поиска, стадия исполнения и стадия становления. Вам следует четко видеть разницу в том, какие навыки и умения требуются для каждой из стадий. Оцените свои силы и возможности, вы тот самый, кто годится для очередной стадии? Не исключено, что вам удастся научиться необходимым навыкам. Ведь даже Стив Джобс в самом начале был совсем не тем, Стивом Джобсом, которого мы знали последние 5-10 лет. Он был мечтателем с отличным воображением, но едва ли он хорошо справлялся с бумажной работой. Он привлекал большое количество людей для этого. Благодаря тем специалистам, кто стоял за его спиной и справлялся с обыденными делами, он спокойно мог творить. А переняв их опыт, он сам превратился в исполнительного директора мирового уровня.

На стартап всегда тратится долларом больше, чем зарабатывается

Стив Бланк

Еще одной проблемой молодых предпринимателей является трата денег. Ведь вкладывание денег в бизнес это своего рода безвозвратное решение, поскольку как только ты вложил средства, они исчезают. И как замечал Стив Бланк, создатель концепции развития потребителей и эксперт инновационно-технологического бизнеса, - «На стартап всегда тратится долларом больше, чем зарабатывается». И очень часто это правда. Пока вы находитесь на стадии поиска, вам хочется придержать средства. А когда вы приходите к своей бизнес-идее, вы готовы тратить невероятные суммы на то, чтобы завоевать рынок и скорее вырастить компанию. Однако некоторые затраты могут быть не оправданными, как например долгосрочная аренда, слишком большое число работников, дополнительные офисы, огромные суммы на маркетинг. Начальный этап бизнеса – начало во всем. Не стоит «взрываться» сразу же, вы поймете, когда действительно придет время масштабных затрат.

И наконец, начинающему предпринимателю в самом начале своего бизнеса стоит быть осторожным с прессой, чтобы не увязнуть. Потому что на сегодняшний момент пресса это не только газеты и телевидение, это понятие гораздо более распространенное. И, «засветившись» в самом начале пути, вас затянет как в снежный ком. Вы можете начать думать, что блистать в заголовках газет это чрезвычайно важно. Только главным на самом деле является ваш товар для потребителей. Поэтому думайте о качестве своих товаров и услуг, а уже потом о медийном успехе.

Версия для печати

Есть идея стартапа?

Изложите ее концепцию и ей заинтересуется инвестор!