Стоит ли отказаться от бизнес-плана?

Ни для кого не секрет, что в настоящее время из-за непрекращающихся технологических изменений и чрезмерной конкуренции очень сложно основать перспективный и процветающий бизнес. Динамика современного мира диктует свои условия, в том числе и в бизнесе. Так, для того чтобы спрогнозировать будущее того или иного бизнес-проекта, обычного бизнес-плана уже недостаточно. По мнению некоторых бизнес-аналитиков на его смену постепенно приходит бизнес-карта, которая призвана помочь сократить разрыв между реальной ситуацией и вашими ожиданиями от задуманного предприятия.

выбросить бизнес план

Чтобы создать эффективную бизнес-карту необходимо в первую очередь ответить на вопрос «В каком бизнесе я пытаюсь занять свою нишу?» Но учтите, что ответ, как правило, не будет лежать на поверхности. Например, президент корпорации Starbucks Говард Шульц суть своего бизнеса уже изначально видел не только в продаже кофе, но и в создании особых промежуточных мест между домом и работой со специфической атмосферой для встреч различного характера, что позднее оформилось в компанию Starbucks в ее теперешнем виде.

Кроме того, стоит также ответить на вопросы

«В каком бизнесе я на самом деле нахожусь? И каковы реальные перспективы этого бизнеса?»

Насколько полезными могут оказаться найденные вовремя ответы на эти вопросы можно понять, обратившись к следующему примеру. Если бы в 1900-х годах железнодорожные компании США вовремя осознали, что являются частью бизнеса перевозок, то смогли бы вовремя принять соответствующие меры и провести необходимые нововведения, что помогло бы многим из них избежать банкротства в связи с развитием сферы грузоперевозок.

Имея на руках грамотно составленную бизнес-карту вы сможете спроектировать и организовать свой бизнес так, чтобы это позволило вам увидеть будущие перспективы, а также возможные сложности и подводные камни. Осознание того, в каком бизнесе вы находитесь предполагает глубокое и точное понимание потребностей и нужд ваших клиентов и объективную оценку собственных возможностей по удовлетворению этих нужд и оправданию потребительских ожиданий. Именно так вы сможете обойти конкурентов и занять прочное место на рынке.

Версия для печати

Считаете что тема не раскрыта?

Изложите свое видение!