Прислушивайтесь к своим клиентам

При возможных неудачах в вашем бизнесе, не стоит сразу лезть на стену. Достаточно всего лишь прислушаться к потребителям, их мнение – ваш ключ к успеху.

прислушивайтесь к клиентам

На ранней стадии предприятия малого бизнеса в основном наивно бесстрашные. Скажем, при запуске товара все знают, что могут возникнуть сложности, но не всегда все готовы к масштабу этих трудностей. Возьмем в пример молодое высокотехнологическое предприятие, запускающее новый продукт. Оно на демонстрации может столкнуться с неполадками, которых никто не ожидает. Отказ какой-либо функции, сбой настроек и остальное, с вероятностью случиться равной практически нулю, происходит сразу после запуска продукта.

А случается так, потому что все проделанные испытания не подготовили товар к «реальным» пользователям. Руководство любой компании будет в ужасе в случае такого наплыва неприятностей после запуска продукта. Главное в сложившихся обстоятельствах не пытаться впопыхах растушевывать проблемы, а принять существующие недостатки. Обратитесь к своим потребителям. Спросите, какие недоработки обнаружили они. Подумайте, как вам усовершенствовать товар.

Когда вы занимаете такую позицию, ошибки и недочеты вашего продукта не отпугивают покупателей, потому что они готовы к возможным проблемам. Теперь потребители, словно команда экспертов. Вы открыто и смело заявили о недостатках своего товара, и ваш покупатель – ваш основной помощник. Вашего клиента буквально захватит тот факт, что они теперь не просто потребители, они теперь проектировщики в некотором плане. Выслушайте их мнение, ведь оно как бы переформировалось из скрупулезно придирчивого в положительно оценивающее. Такая обратная связь не только вернет ход выпуска вашего товара в нужное русло, но и позволит сэкономить на дополнительных исследованиях.

Прислушивайтесь к опыту собственных клиентов. Если открыто внимать мнениям и пожеланиям потребителей, то удастся не только сотворить замечательные товары и услуги, но и построить длительные крепкие хорошие отношения, которых так ищут многие компании.

При разработке новых товаров и услуг, безусловно, стоит ссылаться на свой опыт и интуицию. Но никогда не упускайте возможность узнать «живое» мнение клиента, навострите уши. Никто не может знать все, но прислушиваться к мудрости других стоит наверняка.

Версия для печати

Есть свое мнение?

Поделитесь им с нами!