Счастливые клиенты – успешный бизнес

Самые мрачные будни могут скрасить теплая улыбка и добрый жест. При работе с клиентами вежливость всегда является неотъемлемой частью качественного обслуживания. А вы признаете важность правильного делового этикета при общении с покупателями?

счастливые клиенты

Доверие, которое возникает между потребителем и компанией, это не только основа для успешных деловых сделок, но и хороший задаток здоровых отношений между клиентом и вашим бизнесом. Вашим покупателям необходимо чувствовать, что им уделили должное количество времени и внимания со стороны вашей компании.

Всегда большое влияние оказывает первое впечатление. Для предпринимателя первым шагом к обеспечению качества обслуживания клиентов является предоставление такого же качества услуг для собственных сотрудников. Вы с одинаковой вежливостью относитесь к своим секретарям, как и к клиенту, который пришел заключить контракт на кругленькую сумму? Начинаете ли вы день с дружелюбного «привет» своим коллегам? И готовы ли выслушать своих подчиненных, когда они в этом нуждаются? Доброта, которую вы проявите в коллективе, утроится и очень быстро просочится до уровня отношений с клиентами.

Будьте примером

Сотрудники очень часто берут пример со своего руководства. Убедитесь, что ваши менеджеры следят за тем, как они обращаются с подчиненными. Зачастую именно персонал «низкого звена» является лицом компании, показателем для клиента. И позитив, исходящий от руководства, они будут привносить и в общение с потребителями.

Обеспечьте теплый прием

Когда в вашу компанию обратился клиент, постарайтесь оказать дружеский прием и обращаться к нему по имени. Покупатель оценит ваше отношение и будет соответствующе судить о вашей компании. Теплый прием обеспечит заинтересованность вашим бизнесом и явно склонит клиента иметь дело с вашей компанией.

Подумайте на перспективу

Высказать признательность вашим клиентам можно через рассылку открыток на праздники и дни рождения, персональные скидки и так далее. Это заставит вашего покупателя почувствовать себя особенным и уменьшит вероятность того, что сделка может не состоятся, на 75 процентов.

Презумпция невиновности

На определенном этапе вашего бизнеса возможны жалобы от клиентов, будь то личные или через Интернет. Убедитесь в том, что вы спокойно реагируете даже на самые яростные заявления. Дайте своим сотрудникам распоряжения что говорить и как действовать в таких ситуациях. Ваши ответы на жалобы должны быть последовательными и своевременными. Ведь тогда люди со стороны смогут оценить попытки вашей компании разрешить конфликт мирным путем даже с самым недовольным клиентом. А это обязательно сыграет вам на руку.

Ищите обратную связь

Устраивайте опросы для ваших клиентов и коллег о вашей компании, по их мнению: справляется ли она с поставленными задачами. По-честному приложите усилия разрешить проблемы или выполнить предложения. Сохранить счастливую атмосферу среди клиентов и сотрудников – это ключевой фактор успешного бизнеса. Обратная связь выполняет большую часть работы и экономит ваше время для осмысления того, что можно и нужно изменить.

Версия для печати

Есть собственный опыт в бизнесе?

Поделитесь с нами!