Советы по Бизнес-планированию

Бизнес-планирование является важным фактором для успеха в любом начинании. Тем не менее, мало кто из владельцев малого бизнеса всерьез беспокоится о своем бизнес-плане. Отсутствие понимания должного уровня и типа планирования зачастую является причиной недостаточно проработанного бизнес-плана.

бизнес-планирование

Бизнес-консультанты, банкиры, государственные служащие, профессора экономических институтов – все они склонны расписывать бизнес-планирование на 70-100 страниц. Отчего же только очень немногие предприниматели считают такой подход полезным? Бизнес-план традиционно является своеобразным инструментом для привлечения денежных вливаний (как правило инвестиций и акций). Но такое скрупулезное отношение к бизнес-планированию требует много времени, которое, к сожалению, есть не у каждого.

Лучше всего написать своего рода «Руководство по эксплуатации» для вашего предприятия. В данном руководстве подробно описать «что делать» и «как делать» во всех сферах своего бизнеса – маркетинг и продажи, рабочий процесс, бухгалтерский учет, технические вопросы и так далее. Такую «инструкцию» легко держать всегда перед собой на своем ноутбуке. И ведь для владельца малого бизнеса одна страничка с ежемесячными целями принесет куда больше эффективности, чем бизнес-план на 100 страниц.

Чтобы увеличить эффективность бизнес-планирования и повысить полезность, цели должны быть предельно простыми. Например, вы можете установить ежемесячный план продаж, задачи для товарооборота или оборота кадров, и другие ключевые аспекты своей деятельности. Быть владельцем небольшого бизнеса значит «действовать наобум» большую часть времени. Однако, вы можете быть готовыми ко всему и контролировать неприятные сюрпризы, если у вас под рукой карманный план.

Периодически вам следует анализировать, как работает ваш бизнес. Внимательно просматривайте проблемные места, чтоб иметь возможность вовремя регулировать стоимость в лучшую сторону или увеличить скорость выполнения работ. В частности, обратите особое внимание на области высоких расходов в вашем бюджете.

Чтобы сэкономить время, тщательно изучите движение денежных средств за три-шесть месяцев, обращайте внимание на тенденции прибыли и убытков. Глядя на свою полугодовую производительность каждый месяц вы сможете выявлять значительные изменения категориях продаж и расходов. Сосредоточьтесь на том, чтобы перекрывать негативные тенденции расходов положительными показателями продаж.

Вам удастся отсортировывать несущественные задачи, такие, как бухгалтерский учет, операции по инкассации, начисление заработной платы работникам, независимые подрядчики или поставщики, и другие области, где вам больше не потребуется проверять каждую деталь.

Ваше предприятие должно быть успешным, а с корректным бизнес-планированием вам будет очень просто получать прибыль и достигнуть невероятных высот в вашем бизнесе.

Версия для печати

Есть идея стартапа?

Изложите ее концепцию и ей заинтересуется инвестор!