Способы снижения расходов

Каждый предприниматель или бизнес-владелец постоянно стремится к увеличению прибыли и снижению расходов при ведении бизнеса. А в условиях непростой экономической ситуации более чем разумно постоянно отслеживать эти показатели.

снижение расходов

Существует целый ряд способов снижения издержек производства и увеличения денежного потока, что в целом качественно влияет на общее состояние дел в бизнесе. К таким способом можно отнести следующее:

Детальная оценка финансового состояния компании

Чтобы экономия средств в бизнесе стала возможной, стоит начать с ведения точного учета всех расходов и составления ежемесячного или квартального отчета о прибылях и убытках.

Совершенствование подхода к управлению трудовыми резервами

Эффективное управление кадрами также может сыграть свою роль в стремлении сократить расходы компании. В первую очередь стоит в полной мере использовать имеющиеся трудовые ресурсы и принимать решение об увеличении штата только в случае крайней необходимости. Также нужно ставить перед сотрудниками конкретные задачи и указывать четкие сроки их выполнения.

Своевременное изменение маркетинговых стратегий

Поскольку маркетинг является одним из важнейших аспектов любого бизнеса, львиная доля средств расходуется именно на него. Но если маркетинговая политика не приносит результатов нужно немедленно внести некоторые усовершенствования и изменения перед повторным началом маркетинговой кампании. Кроме того, вместо нецелесообразной рекламы можно сделать акцент на положительные отзывы клиентов. Отказ от ненужного маркетинга приведет к значительной экономии средств.

Сокращение расходов на административно-хозяйственные нужды

Снизить расходы, связанные с содержанием административно-хозяйственного аппарата, можно путем не покупки, а аренды некоторой части оборудования и средств производства, покупки поддержанного, но исправного оборудования, контроля над тем, чтобы сотрудники не использовали офисную оргтехнику в личных целях и т.п.

Грамотное управление ликвидацией отходов

В первую очередь необходимо организовать производство таким образом, чтобы минимизировать отходы и организовать мероприятия по сбору и переработке отходов. Также неоспоримым плюсом при работе в офисе станет организация безбумажного делопроизводства.

Постоянный поиск новых бизнес-моделей

Изменив подход к управлению бизнесом также можно выйти на более низкий уровень расходов. Но не стоит забывать, что смена бизнес-модели – ответственное решение, перед принятием которого необходимо взвесить все за и против и провести необходимую подготовку.

Ревизия имеющегося в наличии оборудования

По результат подобной ревизии необходимо избавляться от неиспользуемого или ненужного оборудования, оргтехники и предметов мебели.

Пересмотр договоров поставки

Необходимо тщательнейшим образом изучать всех поставщиков, предлагаемые ими цены и производить их сопоставительный анализ с целью выбора наиболее выгодных в качественном и финансовом плане предложений.

Пересмотр условий аренды

Если компания снимает свои офисы и иные площади в аренду в ряде случаев рекомендуется подыскивать более дешевые варианты, но только если релокация не скажется на клиентской базе и даже приведет к увеличению числа потенциальных клиентов.

И, наконец, помните, что даже самый незначительный шаг по сокращению расходов в будущем может привести к весьма ощутимой экономии средств компании.

Версия для печати

Есть свое мнение?

Поделитесь им с нами!