Советы маркетологу: создайте свой бренд при помощи LinkedIn

Потенциальные клиенты все чаще оценивают ваш бренд не по вашему корпоративному сайту, а по профилю в LinkedIn.

linkedin

Когда большинство предпринимателей думают о построении собственного бренда, они предполагают, что наилучший способ сделать это - иметь профессионально выглядящий вебсайт.
Тем не менее, с наступлением социальных сетей, значение вебсайтов все более снижается, особенно для небольших фирм.

Во-первых, корпоративные сайты становятся менее важными с каждым днем, потому как любой может купить модный веб-сайт и заполнить его любым содержанием. И все знают, что такие сайты можно заказать довольно дешево.

Во-вторых, в случае, когда клиенты совершают покупки у небольших фирм, люди которые стоят за предложением все чаще являются важнее, чем само предложение. На руку крупным компаниям обычно играет устоявшаяся репутация,  которая также формирует бренд и имидж компании; небольшие же фирмы могут противопоставить этому только таких же людей как вы, и людей которые на вас работают.

Другими словами, ваш «бренд» в большей степени основан на том, как вы представляете себя (и людей с которыми вы работаете) на общественных форумах в Интернете. В этом заключается вся важность и крутость LinkedIn.

Почему LinkedIn так важен

Возможно, вы и описали свою биографию на сайте, но ваши клиенты получат (или смогут получить) лучшее представление у кого они покупают, когда они просмотрят ваш профиль в LinkedIn.

Клиенты будут обращать внимание не только на ваш опыт, но и на ваши взаимоотношения: кто вас поддерживает, кто уже с вами работал, какие люди высказывались по поводу вас и вашей работы, и тип людей, которые находятся в вашей сети.

Маловероятно, что вся эта информация будет размещена на вашем сайте, а даже если и так, это будет выглядеть несколько неестественно. Простая истина заключается в том, что пока вы поддерживаете свой профиль в LinkedIn, он будет восприниматься несколько более объективно по сравнению с тем же корпоративным сайтом.

Умные предприниматели осознают, что LinkedIn и другие социальные сети могут быть важнее, чем их веб-сайты и, таким образом, заслуживают не меньшего, а порой даже большего внимания с их стороны.

Шаг за шагом

Вот пошаговый процесс превращения вашего LinkedIn-профиля в замечательный инструмент конструирования собственного бренда:

  1. Сфокусируйтесь на сообщениях, ориентированных на клиентов.

    Многие предприниматели склонны уделять внимание внутренним вопросам: Вот наш продукт, у него есть свои особенности. Вместо этого рассматривайте ситуацию с другой стороны:  Наши клиенты покупают у нас, чтобы достичь некоторых целей.

  2. Переформулируйте ваш опыт, чтобы он более соответствовал метасообщению.

    Вместо того чтобы относиться к своему аккаунту как в автобиографии своей трудовой деятельности, воспринимайте его как способ показать каким образом ваш опыт делает вас надежным поставщиком того, что вы продаете.

  3. Повторите пункты 1 и 2 с ключевыми членами своей команды.

    Недостаточно просто иметь профиль генерального директора и профиль компании в соответствии с основным метасообщением. Каждый отдельный серьезный игрок в команде должен определять свой опыт таким образом, чтобы ещё более укрепить позиции бренда.

  4. Удалите все сомнительные и не относящиеся к делу контакты.

    Список компании как припев у песни, он должен быть в гармонии со всем остальным. Вместо того чтобы пытаться пополнить список как можно большим числом людей, рассмотрите вопрос о сокращении его до определенного круга лиц, наличие которых укрепит идею, которую вы пытаетесь донести до клиентов. А также убедитесь, что в списке ваших контактов нет таких, которые могли бы скомпрометировать вас каким либо образом.

  5. Используйте LinkedIn как центральный пункт концепции вашего бренда.

    Убедитесь, что каждое значительное, с точки зрения брендинга, событие (крупная сделка, новые сотрудники, новые продукты и др.) отражается в ваших обновлениях в LinkedIn. Сократите содержание страницы с биографическими данными на вашем корпоративном сайте и разместите заметную ссылку на ваш профиль в LinkedIn.

На самом деле, делайте все возможное чтобы привлечь клиентов и потенциальных покупателей на вашу страницу в LinkedIn – потому как это напоминает им, кем вы являетесь на самом деле и почему они должны вести бизнес именно с вами. И это, конечно, веская причина для того, чтобы иметь свой собственный бренд.

Версия для печати

Есть собственный опыт в бизнесе?

Поделитесь с нами!