Виды поставщиков и специфика ведения бизнеса с ними

Для любого розничного бизнеса неотъемлемо важным элементом является наличие поставщиков, количество которых варьируется в зависимости от специфики и масштабов бизнеса. В большинстве случаев, особенно, что касается начинающих предпринимателей, собственникам бизнеса приходится самостоятельно искать выходы на поставщиков.

поставщик

Существует 4 группы поставщиков:

1. Производители

Многие владельцы розничного бизнеса предпочитают приобретать необходимые товары у индивидуальных представителей компании или коммивояжёров. Как правило, в этом случае цены наиболее низкие, но не исключены дополнительные затраты на доставку приобретенных ресурсов в случае значительной удаленности поставщика.

2. Дистрибьюторы

Как известно, дистрибьюторы скупают товары у производителей и оптовых магазинов для последующей их реализации розничным торговцам. Хотя цены у дистрибьюторов завышены, они могут обеспечить розничных предпринимателей даже небольшими заказами от различных производителей, в то время как сами производители предпочитают иметь дело только с крупными партиями товаров.

3. Ремесленники

Ремесленники предлагают эксклюзивные товары, которые они реализуют через торговых представителей или на промышленных выставках.

4. Импортеры

Многие предприниматели, заинтересованные в покупке зарубежных ресурсов, имеют дело с отечественными импортерами.

Ключевой фактор, на который стоит обращать внимание при поиске поставщика для взаимовыгодного сотрудничества – это его надежность. В то же время не стоит забывать о том, что с вашей стороны также требуются определенные шаги, чтобы сохранить хороших поставщиков. В частности, например, не стоит ввязываться в полемику по поводу каждого оплачиваемого счета, постоянно настаивать на урезании цен или откладывать в долгий ящик проведение выплат по счетам.

Необходимо находиться в состоянии постоянного диалога с поставщиками, обсуждая полную стоимость предоставляемых ресурсов, сроки поставок, возможные замены и нововведения в товарной линии, качество производства, усовершенствование товаров и пути возможной экономии ресурсов и финансовых средств.

Версия для печати

Считаете что тема не раскрыта?

Изложите свое видение!